Главная » Статьи » Мои статьи

Сравнение с одноклассниками

 

Согласие есть продукт при непротивлении сторон» - эту гениальную формулировку, вложенную Ильфом и Петровым в уста монтера Мечникова из «Двенадцати стульев», можно проиллюстрировать на примере кроссоверов.

Универсальность есть компромисс между противоречиями далеко не так емко и лаконично, как у классиков, но суть та же. «Паркетные» вездеходы универсальны вдвойне. Во-первых, они примиряют повышенную проходимость с повадками легкового автомобиля на дорогах с твердым покрытием. Во-вторых, как и все модели с кузовом универсал, демонстрируют компромисс между пассажировместимостью и емкостью багажного отсека.

Засилье кроссоверов

Целесообразность такой двойной универсальности подтверждается коммерческим успехом кроссоверов. В Западной Европе, в секторе, объединяющем все внедорожники, «паркетные» занимают около 65% ежегодного объема продаж. Даже в России, где необходимость в полноценных вездеходах значительно выше, чем в Западной Европе, кроссоверам принадлежит около 55% внедорожного рынка. По результатам трех кварталов 2004 года абсолютным лидером этого секто ра нашего рынка новых иномарок является Toyota RAV4 / Тойота RAV4 (продано 4400 шт.) - по нашему мнению, лучший современный «паркетник», несмотря на четырехлетний возраст.

Наиболее успешными его конкурентами стали Mitsubishi Outlander / Митсубиси Аутлэндер и Suzuki Grand Vitara / Сузуки Гранд Витара (по 2300 шт. каждый), а также Nissan X-Trail / Ниссан X-Trail (2000 шт.). Намного меньшим спросом пользовалась Mazda Tribute / Мазда Трибьют (продано всего лишь 120 шт.). Даже если суммировать объем ее продаж с практически идентичной моделью Ford Maverick / Форд Маверик (800 шт.), тягаться с перечисленными лидерами ей оказалось не посилам.

Три способа потратить деньги

Попробуем разобраться, что к чему, сведя в одном тесте Suzuki Grand Vitara / Сузуки Гранд Витара, Nissan X-Тrail / Ниссан X-Trail и Mazda Tribute / Мазда Трибьют.

Козырь Suzuki / Сузуки на нашем рынке, так же, как в Европе и в Штатах, - невысокая стоимость. Самый недорогой пятидверный вариант с двухлитровым мотором и неплохим уровнем оснащения (кондиционер, АБС, две подушки безопасности и т.д.) обходится в $26 250 - дешевле только Кia Sportage / Киа Спортэйдж и, естественно, Chevrolet Niva / Шевроле Нива. В тесте участвовала модификация с шестицилиндровым двиraтелем (2,5 л, 158 л.с.) и легкосплавными колесами стоимостью $29 450.

Двухлитровый Х-Trail в базовом исполнении стоит $29 900, а участвовавший в тесте 2,5-литровый(165 л.с.) вариант оценивается ни много ни мало в $36 910, но за эти деньги вы получаете поистине роскошное оснащение: кожаный салон, люк в крыше, электрорегулировки передних сидений, «музыку» с CD на шесть дисков, легкосплавные колеса, систему стабилизации, не говоря уже о кондиционере, подушках и т.д. Освободив Х-Trail от части этой роскоши, можно снизить стоимость 2,5-литровой модификации до $34 800. Даже в этом случае он остается почти на пять тысяч дороже, чем Suzuki / Сузуки.

Mazda Tribute / Мазда Трибьют уже в «базе» оснашена 2,3-литровой «четверкой» (150 л.с.) и оборудована АБС, шестью подушками безопасности, легкосплавными колесами, кондиционером и много чем еще по мелочи. Базовый вариант обходится в $31800, а побывавший у нас на испытаниях, дополнительно оборудованный люком в крыше, кожаным салономи электроприводами передних сидений, оказался лишь немногим дороже $33 000.

Из всего этого следует очевидный вывод: самое недорогое приобретение - Suzuki / Сузуки, Nissan / Ниссан «на любителя», не обременяющего себя частым пересчитыванием денег в своем кармане, а Mazda / Мазда претендует на некий оптимум.

Трансмиссионные преудрости

Пару слов о конструкции. Mazda / Мазда и Nissan / Ниссан построены по обычной для большинства кроссоверов схеме: поперечное расположение силового агрегата, постоянный привод передних колес, при пробуксовке которых муфта, заменяющая собой межосевой дифференциал, автоматически перебрасывает часть крутящего момента задним колесам. В бездорожье муфта Nissan Х-Trail / Ниссан X-Trail может быть заблокирована принудительно (положение Lock), а вот понижающая передача отсутствует у обоих. Остается добавить, что кузов у этой парочки несущий, а задняя подвеска независимая.

В отличие от соперников конструктивно Suzuki / Сузуки смахивает на настоящий вездеход, построенный по классической схеме: рамный кузов, неразрезной задний мост, постоянный привод задних колес и принудительно подключаемый жесткий (то есть без центрального дифференциала) привод передних. Однако все перечисленное - скорее пережитки, чем достоинства автомобилей высокой проходимости. Во внедорожном арсенале Suzuki / Сузуки наиболее действенным оружием является демультипликатор (понижающая передача), при этом очень высокая геометрическая проходимость позволяет считать Grand Vitara / Гранд Витара скорее ориентированным на офф-роуд автомобилем, чем полноценным «проходимцем».

Маленький первопроходец

Под стать вездеходным особенностям компоновки и конструкции Suzuki Grand Vitara / Сузуки Гранд Витара и внешность, создающая впечатление, что перед вами не легкомысленный кроссовер, а настоящий внедорожник. Вывешенное снаружи запасное колесо и грубовато-массивная нижняя обвязка кузова, включаюшая надбровья колесных ниш, накладки дверей и бамперы, все это довольно успешно создает имидж первопроходца, даром что маленького.

Из трех участников этого теста наименее выразителен облик Mazda Tribute / Мазда Трибьют, не спасает даже нижняя обвязка, аналогичная установленной на Suzuki / Сузуки. Внимательно окинув взглядом Mazda Tribute / Мазда Трибьют, мгновенно забываешь особенности ее внешности, потому что их практически нет. Словом, банальный, причем не японский, а американский универсал, немного приподнятый над землей. Совсем другое дело Nissan X-Trail / Ниссан X-Trail, обладатель самой выразительной внешности в этой компании. Почти плоские наружные панели и прямоугольные формы, которые вряд ли бы прижились на обычном легковом автомобиле, придают этому, хотя и «паркетному», но все-таки внедорожнику особый шарм, не нуждающиЙся в дополнительном украшательстве.

Функциональный активист

Не менее оригинальный дизайн интерьера Х-Trail мы восприняли неоднозначно. Понятно, что примерно таким и должен быть стиль, рассчитанный на людей с активным образом жизни, да и в отсутствии функциональности его не упрекнешь, но не требуется проверки на ощупь, чтобы убедиться в жесткости пластиков отделки интерьера.

Салон Tribute / Трибьют - совсем другая песня, сложенная в стиле американского кантри и напоминающая внутреннее оформление многих пикапов и внедорожников родом из Штатов. Здесь уже наряду с жесткими пластиками используются и мягкие, но монументальность архитектуры передней панели нравится не всем. Дизайн интерьера Suzuki / Сузуки тоже неоткровение, но среди участников этого теста является золотой серединой между тяжеловесным американизмом Mazda / Мазда и авангардом Nissan / Ниссан.

Странная экономия

Что касается организации рабочего места водителя, то который раз приходится отмечать непонятную страсть японских производителей экономить на продольной регулировке рулевой колонки. Ни один из наших героев, вобшем-то, довольно дорогих, не был оборудован ею, в то время как на европейских автомобилях это обычно даже для вдвое более дешевых моделей. Ее отсутствие особенно странно на Tribute / Трибьют и Х-Trail, оборудованных электроприводами регулировок передних сидений. К Suzuki / Сузуки есть еще одна претензия - то, что в рекламном проспекте называется «лифтом сиденья водителя», вовсе не высотная регулировка, а всего лишь возможность изменения наклона подушки кресла. А ведь для джипов, как и для минивэнов, изменение высоты сиденья водителя еще более актуально, чем для обычных легковых автомобилей.

Поперек компактнее

Даже Suzuki / Сузуки, самый компактный из трех соперников, обеспечивает наудивление просторное размещение пассажиров второго ряда, правда, при условии, что их только двое. Можно усесться и втроем, но плечами внахлест. К достоинствам Nissan / Ниссан и Suzuki / Сузуки нужно отнести регулировку наклона спинки заднеrо сиденья. Nissan / Ниссан и Mazda / Мазда, существенно превосходящие Suzuki / Сузуки по гaбаритам и в отличие от нее использующие компактное поперечное расположение силового aгрегатa, обеспечивают задним пассажирам еще большие удобства, особенно по ширине салона. X-Trail и Tribute / Трибьют уже позволяют трем, не слищком крупным мужчинам, усесться, не перекрывая друг дрyга плечами, однако основной выигpыш в полезном пространстве относится к их багажникам, длина которых больше, чем у Suzuki / Сузуки, примерно в полтора раза, как при поднятом заднем сиденье, так и при сложенном. Обшим достоинством трех конкурентов является то, что при складывании заднего сиденья пол багaжного отделения остается ровным, к тому же и нижняя кромка проема пятой двери у каждого из них выполнена в одной плоскости с полом багaжника. Особо нужно отметить практичное покрытие пола гpузового отсека Nissan X-Trail / Ниссн X-Trail, стойкое к механическим воздействиям, легко моющееся и вполне привлекательное на вид.

"Шестерка" подкачала

Самый мощный срели нашей троицы Nissan Х-Trail / Ниссан X-Trail на дороге полностью подтвердил свое превосходство в динамике разгона, демонстрируя резвость практически во всем диапазоне оборотов. При этом eгo большая, 2,5-литровая,«четверка» работает на удивление плавно и малошумно. Несмотря на меньший рабочий объем и соответственно мощность и крутящий момент своегo мотора, Mazda Tribute / Мазда Трибьют не так уж сильно отстает от Nissan / Ниссан, значительно уступая ему, пожалуй, только в нижней части диапазона оборотов. А вот 2,5-литровая «шестерка» Suzuki / Сузуки не оправдала наших ожиданий, обеспечив своему «носителю» Grand Vitara / Гранд Витара лишь третье место по динамике разгона в нашем тесте. В начале диапазона двигатель тянет уверенно, но как-то по-тракторному набирает обороты медленно, без энтузиазма. Где-то после 3000 об/мин мотор ненадолго оживает, возврашаясь к ленивому раскручиванию вскоре после пересечения пятитысячной отметки тахометра. Такая характеристика хороша, для бездорожья, где наряду с понижающей передачей обеспечивает уверенное движение в ползущем режиме, но на дорoгах с твердым покрытием лишает водителя радостей управления мощным автомобилем.

Пограничная лужайка

Многие, как и мы, наверняка задавались вопросом: как обозначить гpaницу проходимости между кроссовером и настоящим вездеходом с одной стороны и между кроссовером и обычным легковым автомобилем - с другой? Не претендуя на истину в последней инстанции, предлагаем всего лишь одну из многих «реперных» точек для дальнейших рассуждений. Представьте себе относительно ровный луг, покрытый 20-сантиметровым слоем cнегa, причем не пушистого, свежевыпавшего, а уже немного лежалого и потяжелевшего. В общем, обычному легковому автомобилю на этом лугу делать нечего, как, впрочем, и кроссоверу с отключенным приводом второй оси. Зато каждый из наших соперников(Nissan / Ниссан - и с заблокированной межосевой муфтой, и в режиме «Auto», Mazda / Мазда - с автоматическим подключением задней оси, а Suzuki / Сузуки - с жестко подключенным полным приводом), можно сказать, игpаючи преодолевал это снежное поле, легко справляясь с такими провокациями, как остановка и трогание. В этих условиях Nissan / Ниссан не страдал от отсутствия демультипликатора, а на Suzuki / Сузуки не было необходимости включать пониженную передачу. Только Tribute / Трибьют, имея небогатые низы, требовал «подыгpывания» педалью сцепления. Эти «полевые» испытания укрепили нас в уверенности, что кроссоверы далеко не просто модные игpушки, этакая имитация настоящих вездеходов, а, как правило, хорошо выверенный компромисс между проходимостью, управляемостью и плавностью хода. В нашем случае он смещен в сторону дорожных манер на Nissan / Ниссан и Mazda / Мазда, а на Suzuki / Сузуки - в сторону проходимости.

Проверка "диагональю"

Еще одним свидетельством этого стала попытка диагонального вывешивания при косом преодолении довольно крутой дорожной насыпи. Там, где Nissan / Ниссан и Mazda / Мазда уже покачивались, опираясь на два колеса, Suzuki / Сузуки благодаря длинноходной подвеске продолжал твердо стоять на всех четырех «лапах».

Бездифференциальное подключение переднего привода на Suzuki / Сузуки вынуждает на нескользких дорогах с твердым покрытием использовать автомобиль в заднеприводной конфигурации. Вкупе с короткой базой и мощным двигателем, это приводит к небезопасной игpивости Grand Vitara / Гранд Витара на скользких участках дороги. Как мы смогли убедиться, Suzuki / Сузуки охотно срывается в занос и при увеличении газа, и при его резком сбросе. К тому же на неровной дороге автомобиль склонен к рысканию и требует постоянной коррекции рулем. Переднеприводные Nissan / Ниссан и Mazda / Мазда с автоматическим и нежестким подключением привода задних колес ведут себя на скользком зимнем асфальте гораздо увереннее. Оба отличаются достаточно точным рулевым упpaвлeнием которое на Х-Trail еще и довольно информативно, чего явно не хватает Tribute / Трибьют.

Чем больше, тем меньше

По плавности хода Suzuki / Сузуки ощутимо проигрывает соперникам на мелочовке, отчетливо фиксируя даже невидимые дефекты дорожного покрытия. Чем серьезнее неровности, тем меньше разница между тремя кроссоверами по части энергоемкости подвески - довести ее до пробоя довольно трудно.

Парадоксальный вывод

В качестве итогa предлагаем следующие выводы. Приобретая Suzuki / Сузуки, не рассчитывайте на удовлетворение драйверских амбиций на асфальтовых трассах, а посему нет особого резона в покупке шестицилиндровой модификации. Лучше сэкономить еще три тысячи «баксов», выбрав Grand Vitara / Гранд Витара с двухлитровой «четверкой». Полагаем, что это не нанесет большого ущерба проходимости автомобиля, ведь в запасе остается понижающая передача.

В активе оставшейся парочки более уверенное поведение на асфальте и вместимость, в пассиве более высокая цена и относительно скромная проходимость. Но если вас смущает недостаток внедорожных способностей Х-Trail и Tribute / Трибьют, то лучще подумать о приобретении Chevrolet Niva / Шевроле Нива настоящего вездехода. Тем более что к весне на ряду с общим улучщением качества изrотовления ожидается ее оснащение более совершенной cистемой полного привода японского производства вкупе с 1,8-литровым бензиновым силовыы агрегатом Opel / Опель.

Категория: Мои статьи | Добавил: shved (09.12.2010)
Просмотров: 4751 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/3
Всего комментариев: 1
1  
Похоже что Mazda Tribute не хватает жестко подключаемого полного привода или понижающей передачи. Наверное это и сыграет роль в отказе от покупки оного. автоматическая муфта как-то не внушает доверия. Спасибо за статью!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Яндекс.Метрика