Главная » Статьи » Мои статьи

Общая информация

Сначала машину показали в США как Mazda Tribute и Ford Escape, затем в Европе - как Ford Maverick...

Не секрет, что покупателю частенько подсовывают под разными "бэджами" и "брэндами" практически одну и ту же продукцию. В автомобильной отрасли этим больше других балуется Volkswagen AG. Конкуренты немцев поругивают, но и сами не прочь снизить производственные затраты - взять хотя бы легкие грузовики разных отделений General Motors. Или последний пример - кооперация Ford и Mazda в постройке компактного внедорожника Tribute/Escape/Maverick. Причем "последний" сразу в двух смыслах - и "самый свежий", и "такого больше не будет". Недавние заявления руководителей Ford свидетельствуют, что от политики широкой унификации платформ компания собирается отказаться. Тем интереснее познакомиться с этим "примером". 

Представляя свои версии автомобиля, и Ford, и Mazda тянут одеяло на себя, так что сложно разобраться, чья роль в создании машины больше. Наверное, все-таки Mazda - в платформе Tribute отчетливо видны следы седана 626. Собирают обе машины в США, на заводе в Канзас-Сити (в Японии производят только праворульные версии).

От "фордовских" братьев Mazda Tribute внешне отличается фарами, бамперами, капотом со складками и решеткой радиатора. Компания сообщает, что путь от концепта до конвейера машина прошла за 10 лет! Долго по нынешним меркам, зато было время учесть опыт соперников. Тем более, что пытались создать "глобальный" автомобиль, на все вкусы.

Задачка ой как непроста. Проведенные компанией опросы показали, что примерно треть потенциальных покупателей в первую очередь волновала внешность машины, еще треть - ее механическая начинка, остальные ничего внятного сказать не могли. Все сходились в том, что автомобиль не должен быть большим...


Облик Tribute сделали достаточно спокойным - ничего избыточно агрессивного. Но машина выглядит убедительно и как-то поинтереснее своих американских братьев. Спортивнее, что ли?

Первое, на что обращаешь внимание, садясь в Mazda Tribute, - низкий, почти как у легкового автомобиля, пол. Второе - отличный обзор во все стороны, чему способствуют большое лобовое стекло с тонкими стойками, покатый капот и сравнительно низкая поясная линия. Да и в задней двери стекло немаленькое, причем его нижняя кромка опущена больше, чем обычно. Запаска спрятана под полом машины и обзор не перекрывает - еще одна "глобальная" составляющая автомобиля.
"Главный" вариант Tribute оснащается 3 л 200-сильным мотором V6 и 4-ступенчатым "автоматом", такие машины составляют до 90% выпуска. Предназначены они главным образом для американского рынка, где покупатели привыкли к мощным моторам и "кочерге" на руле. В Европу же в основном поставляется более скромная версия - с 2 л 130-сильным мотором и 5-ступенчатой механической коробкой. 

Оснащение салона стандартно-скромное. Текстиль, пластмасса, но все удобно и сделано качественно. Ручки, кнопки - под рукой, нормальных размеров, снабжены понятной символикой. Приборы читаются хорошо. Вот только пепельницы нет, хотя прикуриватель в наличии. Странно...
В салоне неожиданно просторно, задним пассажирам в том числе. Спинки, как водится, складываются, багажный отсек достаточно вместителен. Задняя дверь закреплена на верхних петлях, поднимается высоко (головой не заденешь) и открывает широкий проем. Для погрузки мелких предметов можно открыть (поднять) только стекло.

На ходу Tribute ведет себя по-легковому - как универсал, а не внедорожник. Впрочем, по конструкции это и есть универсал - несущий кузов с увеличенной жесткостью на скручивание, передняя подвеска MacPherson, задняя независимая многорычажная. На скорости в салоне тихо - ни шума двигателя, ни воя ветра. Коэффициент аэродинамического сопротивления (0,396) ниже, чем у других автомобилей этой категории - благодаря форме бамперов, которые лучше организуют воздушный поток под днищем.

Подвеска в меру жесткая, в меру комфортная. Рулевое управление достаточно острое, тормоза и коробка - без замечаний. Возможностей 2 л двигателя вполне хватает в большинстве штатных дорожных ситуаций, но ни в чем особенно выдающемся он не замечен. Работает ровно, машину тащит уверенно, но называть Tribute с этим мотором "внедорожником с душой спортивного автомобиля" - явно перебор. "Внедорожник с душой легкового автомобиля" - будет в самый раз...

Теперь немного о внедорожных свойствах. Автомобиль, как уже говорилось, оснащен полноприводной трансмиссией с межосевой муфтой - компания называет ее RBC (Rotary Blade Coupling). В отличие от вязкостной муфты, которую используют главные конкуренты, RBC представляет собой многодисковое сцепление, встроенное в дифференциал заднего моста. В нормальных дорожных условиях почти весь поток крутящего момента подается на передние колеса, задним достается совсем чуть-чуть. По мере увеличения проскальзывания передних колес плавно подключаются задние - в предельном случае на них подается до половины крутящего момента. При желании можно нажать кнопку "Lock" - сработает электромагнитный механизм сцепления, муфта RBC заблокируется (на приборной панели загорится зеленый прямоугольник), и поток крутящего момента принудительно распределится между осями поровну. Делать это можно на ходу...

Мы не стали испытывать автомобиль в условиях серьезного бездорожья, не для того он сделан. Но по проселкам и небольшим буеракам поездили. Здесь Mazda Tribute чувствует себя не менее уверенно, чем на асфальте, причем без блокировки муфты, которая может потребоваться разве что для вылезания из грязи. Думается, что версия с приводом только на передние колеса покажет себя в таких условиях не хуже, а обойдется дешевле (разброс цен на Tribute c 2 л мотором составляет $24.000-28.500). Правда, зима на носу...

В США машину продают, упирая главным образом на ее мощный 3 л мотор, благодаря которому Mazda Tribute явно превосходит своих главных конкурентов - Honda CR-V и Toyota RAV-4. Но эти преимущества теряются, если на автомобиле стоит 2 л двигатель, и соперничество становится более острым. А здесь большую роль начинают играть вопросы вкуса - и денег.

Новый Mazda Tribute оснащается двумя вариантами 2.0-литровых двигателей и одним 3.0-литровый двигателем. 24-клапанные двигатели V6 DOHC предоставляют на выбор мощность от 124 до 197 л.с., обеспечивая мягкий ход, тихую работу и надежность, которой так славиться Mazda. 2.0-литровые двигатели сочетаются с 5-ступенчатой механической трансмиссией, а 3.0-литровый вариант оборудован 4-ступенчатой автоматической. Мазда Трибьют выпускаются с приводом на передние или все колеса. 

С 2007 года выпускается гибридная версия Mazda Tribute. В России автомобиль официально не продается.

Полный гибрид Мазда Трибьют (Mazda Tribute Hybrid) может двигаться силами лишь электрического мотора, выдавая при этом скорость примерно в 40 км в час, тем самым минимизируя расход топлива в условиях городской езды, более того, эти показатели обеспечивают этому гибриду Mazda статус одного из самых экологических транспортных средств, когда-либо появлявшихся на рынке.

Мазда Трибьют Гибрид (Mazda Tribute Hybrid) обладает достаточной мощностью, при этом он отвечает строгим требованиям калифорнийского стандарта AT-PZEV по выбросам вредных газов, он был квалифицирован как автомобиль с ультранизким процентом выброса вредных газов, вдобавок к этому автомобиль соответствует стандарту нулевого процента испарений – самому строжайшему из нормативов, выставленных автомобилям, использующим в качестве топлива бензин.

Обзор технологий, представленных на гибриде Мазда Трибьют (Mazda Tribute Hybrid)

* Специальный 4-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 2.3 литра, с процессом сгорания по циклу Аткинсона, обеспечивающим улучшенный расход топлива и мощность в 133 л/с при 6000 оборотах в минуту;

* Электрический двигатель мощностью в 70 кВ (что эквивалентно 94 л/с) обеспечивает дополнительное усилие, передающееся на колеса в случае, когда требуется максимальное ускорение;

* Электрический мотор выступает также в качестве генератора, перезаряжает батареи, заводит двигатель, а также проводит мониторинг работы систем;

* Оснащенная специальными электронными контроллерами бесступенчато-регулируемая коробка передач приспосабливает к нуждам движения двигатель внутреннего сгорания и электрический мотор;

* 300-вольтовые никель-металлгидридные батареи расположены под багажным отсеком и обеспечивают хранение накопленной энергии;

* Система электронных контроллеров автомобиля обеспечивает контроль зарядки батарей, помощь при движении и старте двигателя. Контролеры отключают двигатель при движении накатом и при полной остановке, например при остановке на красный свет, в целях экономии топлива. Кроме этого контроллеры переключают электрический мотор в режим генератора в момент торможения, чтобы обеспечить зарядку батарей.


Гибрид Мазда Трибьют (Mazda Tribute Hybrid) демонстрирует превосходные экологические показатели за счет своего 2,3-литрового бензинового двигателя MZR, который был модифицирован для работы по циклу сгорания Аткинсона для более эффективной экономии топлива. Цикл Аткинсона изменяет соотношение времен тактов за счет закрытия клапанов, позволяя тем самым двигателю выработать большую мощность при низких процентах выбросов газов. При низких скоростях или при минимальной нагрузке движение обеспечивается силами электрического мотора, выдающего 70 кВ при 5000 оборотах в минуту и максимальном напряжении 330 Вольт.

В случае, когда требуется дополнительная мощность незаметно подключается 4-цилидровый 16-клапанный бензиновый двигатель объемом 2,3 литра, работающий на цикле Аткинсона, обеспечивающий мощность в 133 л/с при 6000 оборотах в минуту и крутящем моменте 168Нм при 4500 оборотах в минуту. В результате Мазда Трибьют гибрид (Mazda Tribute Hybrid) двигается вперед общей мощностью в 154 л/с, по сравнению с 200 л/с стандартного 6-цилиндрового автомобиля, однако при этом обеспечивает сокращение расхода топлива в условиях городской езды почти на 75 %. Мазда Трибьют Гибрид (Mazda Tribute Hybrid) оборудован легко переключающейся бесступенчато-регулируемой передачей с системой электронных контроллеров.

Как только скорость автомобиля переваливает за отметку в 40км в час или же нагрузка превышает определенный порог, электрический мотор нуждается в поддержке бензинового двигателя для того, чтобы обеспечить дополнительный крутящий момент. Во время разгона электрический мотор Мазды Трибьют (Mazda Tribute) выступает как генератор и подзаряжает батареи. Генератор-мотор также обеспечивает дополнительную поддержку в случаях сверх нагрузки, обеспечивая автомобилю быстрый разгон. Более того, для действий, в которых не задействован бензиновый двигатель, мотор обеспечивает максимальный крутящий момент при низких оборотах, являясь тем самым идеальным дополнением бензиновому двигателю, который выдает максимальную мощность при высоких оборотах.

Переключение между этими четырьмя режимами: только электрическим, бензиново-электрическим, только бензиновым и зарядкой батарей осуществляется абсолютно бесшумно и незаметно, единственным ключом к тому, в каком именно режиме сейчас двигается автомобиль, является индикатор на приборной панели.

Система электронных контроллеров автомобиля обеспечивает зарядку, поддержку ходового режима и старт двигателя. Контролеры отключают двигатель при движении накатом и при полной остановке в целях экономии топлива. Контроллеры также позволяют электрическому мотору переключаться в режим генератора и обеспечивать торможение двигателем и зарядку батарей.


Стандартная модель оборудована передним приводом, однако возможна установка полного привода. Гибрид Мазда Трибьют (Mazda Tribute Hybrid) представлен в двух вариантах дизайна: Touring и Grand Touring. Как и бензиновый аналог, гибрид Трибьют (Tribute Hybrid) отличается рельефным четко очерченным внешним обликом, здесь выделяются 16-ти дюймовые литые диски и добавленные фаски на капоте и задней части автомобиля, корпус отличают боковые молдинги, массивные боковые зеркала, подъемная дверь багажного отсека, комплект фар со стандартными противотуманными фонарями – все эти черты можно будет найти и на гибриде мазда трибьют (Mazda Tribute Hybrid) 2008 года.

Как и любой хороший внедорожник Mazda Tribute Hybrid отличается высокой посадкой, хорошим обзором дороги, отличным клиренсом, высокой крышей и значительным объемом багажного отсека. Приподнятое положение сидений и отличный обзор означают, что водитель будет полностью контролировать ситуацию вне зависимости от погодных условий, даже в условиях сильнейшего ливня. В автомобиле с комфортом могут разместиться 5 взрослых человек. Отсеки в дверях позволяют разместить некоторые необходимые в дороге вещи, их можно быстро и легко извлечь в любой необходимый момент. В дополнение к этому в центральной консоли также предусмотрен подобный съемный отсек, где достаточно места для размещения ноутбука. Объем багажного отсека гибрида при поднятых задних сидениях составляет 827л. и 1870л. при опущенных задних сидениях. Ну и еще один плюс к практичности автомобиля: дверь багажного отсека оснащена открывающимся окошком, через которое в автомобиль можно загружать менее тяжелые и габаритные предметы.

Безопасность является одним из приоритетов конструкции автомобиля. Цельностальной корпус автомобиля не только очень жесткий, но еще и очень прочный. Автомобиль был сконструирован таким образом, чтобы поглотить и перенаправить энергию удара от салона за счет распределения зон сминания и тройных H-конструкций. Под тройными Н-конструкциями понимаются Н-образные вставки в боковых стенках автомобиля, крыше и полу, образующие жесткую клетку вокруг пассажирского салона. Боковые дверные перекладины также вносят свою лепту в систему безопасности в случае бокового удара.


Гибрид Мазда Трибьют (Mazda Tribute Hybrid) выходит на рынок, оснащенный модифицированными подушками безопасности с различными сенсорами, обеспечивающими развертывание подушки с эффектом амортизации точно соответствующей силе удара. Сенсоры измеряют вес пассажира, силу удара и расстояние сидения от рулевого колеса.

Боковые подушки безопасности встроены в сидения, а не в двери, таким образом они эффективно сработают вне зависимости от положения сидения по отношению к двери, боковые подушки входят в стандартную комплектацию. Стандартная комплектация Мазды Трибьют (Mazda Tribute) также включает фронтальные подушки безопасности, независимую многозвенную заднюю подвеску и систему ABS. Передние ремни безопасности оснащены натяжными устройствами, снижающими провисание в первые моменты лобового столкновения. Задние сидения также оборудованы ремнями безопасности и подголовниками, уменьшающими риск повреждения шейного отдела позвоночника при ударе. В дополнение к этому автомобиль оснащен системой мониторинга давления в шинах.

Категория: Мои статьи | Добавил: shved (09.12.2010)
Просмотров: 4497 | Рейтинг: 3.8/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Яндекс.Метрика