Этика водителей

На психологию и культуру водителя оказывает влияние множество всевозможных отрицательных и положительных факторов. На дорогах, в одно и то же время, проносится несколько сотен автомобилей, и в каждом из них за рулем находится человек, со своим мировоззрением, понятиями и смыслом жизни. У одного на роботе проблемы, другой торопится домой, а третий немного на веселе. Все люди разные, но все мы ради всеобщего блага должны вести себя адекватно и быть вежливыми по отношению к окружающим и друг к другу. Ради этой темы, мы посвящаем сегодняшнюю статью, в которой мы так же опишем методы общения водителей на расстоянии.


Правила этики за рулем

Итак, существует несколько негласных правил, за невыполнение которых вас никто не оштрафует и не отберет удостоверение. Однако, в первую очередь, их соблюдение скажется на безопасности дорожного движения, а во-вторых, на собственном психологическом состоянии. Самый верный способ понять, как не следует себя вести за рулем авто — это заметить, какие вещи в поведении водителей раздражают вас, будучи пешеходом, и наоборот. Выявите их, и никогда не повторяйте.

Безопасное дорожное движение основано на сотрудничестве водителей, а не на соперничестве между собой

Мы решили опубликовать самые важные правила этики за рулем:

  • Водитель-мастер тратит меньше своей нервной энергии, он расслаблен и чувствует себя уверенно.
  • Предупреждайте водителей об опасности, увиденной вами.
  • Ваши действия должны быть всем понятны, как водителям, так и пешеходам.
  • Пропускайте пешеходов в местах, где они имеют приоритет. Если человек не решается пройти, покажите ему жестом, что вы его пропускаете.
  • В полном потоке, всегда уступайте полосу для въезжающих или перестраивающихся водителей. В ответ они вас отблагодарят улыбкой или кивком.
  • Двигаясь по автомагистрали и догнав чей-либо автомобиль, вы ждете, что он перестроится на полосу правее, освободив вам путь дальше. Так вот, именно этого же ждут и другие водители, догоняя вас.
  • На чужие ошибки не делайте акцента, мы все не без греха.
  • К другим водителям относитесь так, как хотите, чтобы относились к вам.
  • Всегда благодарите других, если вам уступили дорогу, о чем-то предупредили или просто помогли.
  • Не реагируйте агрессивно: на красные сигналы светофора, медленных пешеходов или неровности дорожного полотна. Примите это как должное и неизбежное.
  • От чужого хамства не заводитесь. Всегда помните про «эффект бумеранга — что отдаешь, то и получаешь».
  • Свой пылкий темперамент следует заглушать при вождении автомобиля или общении с инспектором ДПС и другими водителями.
  • Не усложняйте жизнь окружающим.
  • Если у вас есть лишнее время, окажите помощь другим водителям в дороге. Помните, что в дальнем путешествии от поломки никто не застрахован.
  • В темное время суток, стоя у светофора, не держите ногу на педали тормоза. Свечение ярких стоп-сигналов ослепляет водителей задних автомобилей.
  • Не стоит настаивать на своем или оспаривать действия других, просто уступи дорогу глупцу. Перевоспитать упрямого и злого водителя у вас не получится, только зря потратите силы и время.
  • Не садитесь за руль в состоянии опьянения.
  • Проезжая мимо места аварии, не стоит сбавлять хода и разглядывать произошедшее. Ваше невнимательность способна привести к еще одному ДТП.
  • Если обгоняющий вас автомобиль не сможет закончить свой маневр из-за препятствия по ходу движения, вы должны предпринять все меры по информированию его об этом. Делайте знаки рукой, сигналами поворота, а в некоторых ситуациях попытайтесь загородить ему путь своей машиной.

Массовое распространение автомобильной промышленности в мире, привело к появления еще одного языка, в виде специальных жестов и сигналов. Он был придуман водителями для общения друг с другом на расстоянии. Эти сигналы универсальны во всех странах, и мы опишем самые популярные из них.

Световые сигналы

Переключение ближнего света на дальний и наоборот, необходимо делать при выезде с второстепенных улиц на главную, при обгонах и при пересечении неохраняемых железнодорожных переездов. Сменой в своем автомобиле дальнего света на ближний, вы приглашаете к подобным действиям водителя встречной машины.

При ослеплении необходимо включить аварийное освещение и сбавить скорость до полной остановки, не прибегая к резкому торможению и сохраняя прежнюю траекторию движения.

Основные сигналы:

Одно короткое мигание дальним светом — «обрати внимание» или «понял».
Два коротких дальним светом — «снижай скорость, впереди опасность или ДПС».
Несколько коротких дальним светом — «пропускаю».

Также встречаются:

  • Спущенная шина — кистью руки описывается круг, указывая по направлению вниз.
  • Не выключены подфарники при выезде из туннеля — показывают на свои глаза и несколько раз моргают фарами.
  • Нарушение правил — многократное моргание фарами.
  • Незакрыта дверь — обратить внимание на себя, если вы движетесь рядом, и указать на ручку двери.
  • Чтобы вас пропустили — включить полный свет во всех фарах и дать длинный звуковой сигнал. Это действие нежелательно, так как оно неблагоприятно сказывается на окружающих.
  • Включенная на несколько секунд аварийка — международный знак «Спасибо». Он подается, когда вам уступили дорогу или сообщили об опасности.

Выпишем также сигналы, которые можно увидеть от водителя, около припаркованной на обочине машины:

  • Открыт капот и водитель голосует — необходима техническая помощь.
  • Водитель с канистрой или ведром в руках — кончилось топливо, нужен бензин.
  • В руке водителя трос — просьба взять на буксир.
  • У стоящей машины открыта дверь — означает, что с водителем плохо и требуется медицинская помощь.

Звуковые сигналы

Звуковые сообщения нежелательны и применяются в исключительных ситуациях, для предупреждения об опасности. Однако, бывают случаи, когда приходится «гудеть» всю дорогу. Такое можно увидеть, когда вы окажетесь на узком горном серпантине при видимости не более 60 метров.

Звуковой сигнал воспринимается человеком почти мгновенно, реакция на него в 5 — 7 раз быстрее, чем на световой.

Не рекомендуется использовать звуковые сигналы для подгона впереди идущего авто или сообщения водителю о допущенной им ошибке. Это может обескуражить его и как результат — еще больше ошибок и нарушений.

«Расследование, суд и наказание»

В последнее время получила распространение компания, организованная активистами движения «НАШИ». Эти люди хотят обратить внимание общественности на полное неуважение и отсутствие культуры у некоторых водителей, которых на сегодняшний день достаточно много. Пока борьба ведется только с неправильно припаркованными машинами. Их выделяют наклейкой в половину лобового стекла, с надписью «Мне плевать на всех, паркуюсь, где хочу».

Удачи вам на дороге, будьте вежливы и аккуратны.
Яндекс.Метрика